Архимандрит Иоиль (Яннакопулос) является одним из известных и уважаемых греческих богословов прошедшего XX столетия. Фотий Яннакопулос родился в 1901-м г. в селе Мафья (Драга) Мессинии и еще юным познакомился с известным отшельником Илией (Панагулакисом), который выявил в сердце юноши тягу к монашеской жизни. В 1925-м г. уже иеродиакон Иоиль окончил Богословский факультет Афинского национального университета, а в 1929-м г. принял священническое рукоположение и, наряду со служением, работал учителем средней школы. Позже о. Иоиль переехал в г. Каламату, где посвятил себя богословским изысканиям. Вершиной его кропотливых трудов стало 26-томное «Толкование Ветхого Завета», которое удостоилось премии Афинской академии наук. О. Иоиль, однако, не был кабинетным богословом, но, по примеру многих святых отцов Церкви, совмещал в себе академического ученого и рассудительного старца, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы из его жизни.
14.12.2018 Рождественский пост. О любви.
Митрополит Антоний Сурожский
Мы призваны любить друг друга. Любовь начинается с момента, когда мы видим в человеке нечто такое драгоценное, такое светлое, такое дивное, что стоит забыть себя, забыть про себя, и отдать всю свою жизнь — свой ум, свое сердце на то, чтобы этому человеку было светло и радостно. Это не обязательно только обыкновенная, земная радость, это может быть нечто большее. В отношении к Богу, например, если мы говорим, что мы Его любим, мы должны поставить перед собой вопрос: является ли Он самой великой ценностью в моей жизни? Готов ли я так прожить, чтобы Он мог на меня радоваться? Способен ли я на то, чтобы отвернуться от себя для того, чтобы только о Нем думать? Это не значит не думать ни о чем другом, но думать так, чтобы Ему радость была от дум моих и от последующих действий…
15.11.2018 Наши родители стареют. А вдруг они умрут?
«Я работаю в реабилитации и примерно раз в неделю кто-то из друзей-знакомых спрашивает, к кому бежать и что делать, если «вдруг» пожилой человек серьезно заболел»
15.11.2018 Как врагов советской власти – расстрелять
Поздней ночью 28 сентября 1921 года группа чекистов во главе с членом коллегии Кубано-Черноморской ЧК вывела во двор пятерых священников. Вскоре раздались выстрелы, и осужденные «враги строительства соввласти» стали падать, разжимая сложенные для крестного знамения пальцы рук. Так завершилась земная жизнь мучеников Христовых кубанских священников, 15-летие прославления которых отмечается в этом году.
15.11.2018 Выбор не между Москвой и Фанаром, а между каноном и беззаконием, между Христом и антихристом
Звучит слишком радикально? Мракобесно? Скандально, может быть? Да, это может резать светское ухо, изнеженное либеральным комфортом, всеобщей/всеядной «любовью». Но по отношению к церковному расколу, нависшему над Православием, невозможно использовать политкорректную лексику. Каноны хранят чистоту Православия, их нарушение отрывает части от Церкви, но она продолжает стоять как «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).
















